Открытие проекта "Доброшкола"

2 сентября 2024 года  в Туринской школе-интернате, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, состоялось  открытие  кабинетов по проекту «Доброшкола», отремонтированных и оборудованных в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Целью реализации мероприятия являлось создание современных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья путём обновления инфраструктуры образовательного учереждения.В рамках проекта «Доброшкола» проведен  ремонт и оснащены современным интеррактивным оборудованием  кабинеты  психолого- педагогического сопровождения, кабинета поварского дела, агропромышденного профиля,  компьютерного класса, создан медиацентр, музыкальный класс. Во всех кабинетах установлено современное оборудование, приобретены дидактические материалы.

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка.  На логопедических занятиях в 1-9 классах создаются условия для предупреждения и  минимизации проявления трудностей формирования навыков письма и чтения, коррекции звукокопроизношения, правильного использования языковых средств в речи.  Специализированный кабинет учителя-логопеда ГБОУ СО "Туринкая школа-интернат" оснащён всем необходимым.

Инновационное оборудование, различные методические пособия, специализированная литература и  мебель  организуют предметно-пространственную среду для максимально возможной коррекции речевых нарушений.

Логопедический стол «Говорун», с интерактивным зеркалом, разработанный для проведения развивающих и коррекционных занятий. Он сочетает в себе функциональность и эргономичный дизайн, обеспечивая эффективную работу специалистов и комфорт для детей. Особенностью умного логопедического стола является его трансформируемость: зеркало автоматически опускается при нажатии кнопки, превращая комплекс в обычный стол. Это позволяет эффективно использовать пространство и адаптировать оборудование под различные виды деятельности. 

Интерактивный стол логопеда «ВиЭль» с программным обеспечением «Карусель заданий» позволяет развить фонематическое восприятие и улучшить лексико-грамматическую сторону речи детей, направленно на преодоление общего недоразвития речи различного уровня.  Задания представлены в игровой форме, что позволяет разнообразить логопедические занятия и повысить мотивацию детей к преодолению речевых нарушений, научат работать как в команде, так и самостоятельно.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, посредством которой  создаются необходимые предпосылки для исправления и преодоления речевых нарушений и  адаптации детей с ОВЗ.

В кабинете учителя-дефектолога появилось современное интерактивное оборудование, которое помогает создать комфортную и доброжелательную атмосферу для занятий. Среди новых пособий: 

- угловая воздушно-пузырьковая колонна с фибероптическим душем, 
- сухой бассейн с шариками, 
- декоративные тактильные панели с подсветкой 
и другие развивающие материалы. 

Это оборудование позволяет включать в занятия корректирующие, развивающие и оздоравливающие элементы. Специально организованное пространство помогает ученикам настроиться на работу, регулировать уровень активности и повышает эффективность коррекционно-развивающих занятий. 

Инновационные сенсорные технологии способствуют психоэмоциональному равновесию детей, а также стимулируют их интеллектуальное и творческое развитие. 

Новое оборудование в кабинете ЛФК и ритмики: современные возможности для здоровья и развития.

Кабинет лечебной физкультуры (ЛФК) и ритмики оснащён современным оборудованием и инвентарем. Это способствует: 
- укреплению здоровья обучающихся, 
- развитию двигательных навыков, 
- повышению эффективности занятий. 

Ключевые направления работы:
✅ Оздоровительные практики – упражнения включены не только в уроки, но и во внеурочную деятельность. 
✅ Развитие творческих способностей– занятия направлены на воображение, фантазию и креативное мышление. 
✅ Игровые и релаксационные методики – подвижные игры, упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения. 

Современные технологии в обучении:
- Интерактивная стена и пол – делают занятия увлекательными, сочетая физическую активность с развивающими заданиями. 

Новое оборудование позволяет педагогам проводить занятия на высоком профессиональном уровне, а ученикам – с пользой и интересом осваивать программу. 

Благодаря участию в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» в нашей школе модернизирован кабинет технологии (профиль «Сельскохозяйственный труд»). 

Теперь в мастерской агропромышленного профиля созданы все условия для: 
- проведения опытнической и исследовательской работы; 
- организации практической трудовой деятельности учащихся; 
- выращивания растений и ухода за ними в открытом и закрытом грунте. 

Для этого было закуплено современное оборудование: 
✅ стеллажи для рассады, 
✅ фитолампы, 
✅ производственный стол, 
✅ теплица с системой внутреннего полива. 

Обновленная материально-техническая база позволяет эффективно решать образовательные и воспитательные задачи, развивая у школьников практические навыки и интерес к агропромышленной сфере. 

Реализация проекта"Доброшкола" позволила расширить предметную область «Технология» новым профилем «Поварское дело». Образовательная деятельность по данному профилю трудового обучения организована в новой учебной мастерской, которая представляет собой специально оборудованное и зонированное помещение для проведения теоретических и практических уроков.Неотъемлемой частью учебного кабинета являются зоны приготовления пищи и дегустации, которые представлены функциональным кухонным гарнитуром, служащим для размещения в нём кухонной и столовой посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, инструментов и приспособлений для готовки; обеденными столами и стульями, способными разместить всех участников образовательного процесса; современным электрооборудованием (электроплита, чайник, миксер, посудомоечная машина, микроволновая печь и др.), позволяющим быстро и качественно выполнять учебные задачи. Интерактивное оборудование учебной зоны помогает усвоениюмтеоритических знаний по предмету.

"Доброшкола"  - это важный шаг в повышениии качества условий обучения и воспитания детей с ОВЗ.  Учебная мастерская подготовки младшего обслуживающего персонала имеет практическую направленность и способствует выбору будущей профессии обучающихся с нарушением интеллекта. Мастерская с необходимым набором современного бытового оборудования позволяет обучающимся овладеть навыками работы с  оборудованием: швабра паровая, тележка уборочная с механическим отжимом, пылесос бытовой и стиральная машина-автомат дают возможность учителю объяснить алгоритм практических действий на натуральных объектах.

Предмет "Подготовка младшего обслуживающего персонала" играет важную роль в адаптации дететй к взрослой жизни и формировании базовых профессиональных навыков. Обучающиеся осваивают бытовые и рабочие навыки, необходимые в повседневной жизни: уборка, обслуживание помещений, работа с простой техникой, организация рабочего пространства.  Эти умения полезны не только для профессий сферы услуг, но и для самостоятельной жизни (например, ведение домашнего хозяйства).   Дети знакомятся с основами профессий, связанных с обслуживанием: горничные, санитары, помощники поваров, курьеры, работники склада.  Они учатся работать по инструкциям, соблюдать технику безопасности и стандарты качества, что формирует дисциплину и ответственность. Большое внимание уделяется социализации и трудовой этике: работа в команде, взаимодействие с коллегами и клиентами развивают коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, ученики понимают ценность труда, учатся уважать чужую работу и управлять временем.

Для школьников это становится  первым шагом в профессию, особенно если они планируют работать сразу после школы.   Даже если дети выберут другую карьеру, опыт помогает им ценить труд в любой сфере и быть более адаптивными.

На уроках подготовки МОП  развивается самостоятельность:  умение обслуживать себя и других, решать бытовые задачи, снижает зависимость от родителей и готовит к самостоятельной жизни,  ученики учатся преодолевать стрессовые ситуации (например, работа в режиме многозадачности).

Примеры профессий, к которым готовит ПМОП: 
- Уборщик/клинер. 
- Помощник воспитателя или младший медицинский персонал. 
- Работник общепита (официант, барista). 
- Курьер или складской сотрудник. 

Предмет ПМОП помогает детям стать самостоятельными, уважать труд и получить «путевку» во взрослую жизнь, даже если они выберут другую карьеру.

Предмет  "Информатика" позволяет обучающимся с ОВЗ получить представления о сущности информационных процессов,  сформировать умения рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации с использованием мультимедийных технологий. Обучение информатике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с современными жизненными реалиями, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Методический день «Использование современного оборудования, полученного в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» мероприятия «Доброшкола», для организации качественного доступного образования детей с

✅️20 февраля 2025 года в ГБОУ СО «Туринская школа-интернат» состоялся Методический день «Использование современного оборудования, полученного в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» мероприятия «Доброшкола», для организации качественного доступного образования детей с ОВЗ".

✅️Проведенные мастер-классы позволили каждому педагогу образовательной организации апробировать возможности оснащения кабинетов трудового обучения по профилям «Сельскохозяйственный труд», «Поварское дело», «Подготовка младшего обслуживающего персонала», адаптивной физкультуры и ЛФК, кабинетов для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

✅️Оборудование, закупленное в рамках реализации проекта «Доброшкола», активно используется не только в урочной деятельности, но и во внеурочное время. Учебные кабинеты и помещения оснащены необходимым современным оборудованием для организации качественного, доступного общего и дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.

✅️Знакомство с возможностями современного оборудования, приобретенного в рамках реализации проекта «Доброшкола», продолжится мастер-классами с родителями обучающихся, с коллегами Туринского муниципального округа.
#Доброшкола

Федеральный проект "Современная школа" Национального проекта "Образование

 В Российской Федерации в настоящее время функционирует более 1 500 отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ).

Для организации качественного доступного образования обучающихся в них необходимо создавать оптимальные условия для обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, а также обеспечивающие проведение профориентационной работы для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства.

Приоритетными направлениями обновления инфраструктуры коррекционных школ являются:

1. Обновление оборудования/оснащение:
помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования;

2. Создание медиа пространства (медиа-центра) для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

В 2024 году в Мероприятии «Доброшкола» принимают участие 124 отдельные общеобразовательные организации из 18 субъектов Российской Федерации.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Справки об охвате обучающихся ГБОУ СО "Туринская школа-интернат" АООП И АДОП

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.